01/24: Юр. Аввакумов - РаЗНое

02/24: Илья Уткин - меланхолия

03/24: Игорь Пальмин - Русский модерн: поДРОБНОСТИ

04/24: Юрий Пальмин - ЧертаНово

05/24: Борис Томбак - Б. ИЛЛЮЗИЯ

06/24: Александр Ермолаев - ФРАГМЕНТы 58/00

07/24: Сергей Леонтьев - БАШНЯ

08/24: Игорь Мухин - МОСКВА light

09/24: Валерий Орлов - ЗакрытыйГород

10/24: Олег Смирнов - Город_Герой

11/24: Михаил Розанов - ЭСТАКАДА

12/24: Анатолий Ерин - д. ГЛАЗОВО

13/24: Дмитрий Конрадт - проЛЕТы и проЕМы

14/24: Александр Слюсарев - поСЛЕДСТВИЯ

15/24: Валерий Сировский - Храм_Город

16/24: Семен Файбисович - мои ОКНА

17/24: Ричард Пэйр - Русский Конструктивизм: Провинция

18/24: Евгений Нестеров - ФАБРИКА

19/24: Владислав Ефимов - По Ленинским Местам

20/24: Катя Голицына - переУЛОК

21/24: Владимир Куприянов - ОПИСИ

22/24: Денис Летбеттер - МОСКВА/2

23/24: В. Нилин - М Ж

24/24: Карл де Кейзер - ЗОНА

25/24: Марина Цурцумия - СВОД

26/24: Сергей Чиликов - отЛИЧия

Сергей Чиликов (1953) – фотограф. Живет в Йошкар-Оле. Образование высшее филологическое. Кандидат философских наук. До 1991 года преподаёт в ВУЗах Йошкар-Олы. В 1993 году выпускает книгу по русской аналитической философии “Артсег. Владелец вещи, или Онтология Субъективности”. Готовит к изданию пенталогию: Артсег. “Трактаты о Таинственных Объектах: Трактат о Ценности (изд. в 1998 г.), Трактат о Морали, Трактат об Абсолюте, Трактат об Атрибуте, Трактат о Мышлении”.

Фотографией начинает заниматься в 1976 году в творческой группе «Факт» (С. Чиликов, В. Михайлов, Ю. Евлампьев, Е. Лихошерст, В. Воецкий). В 1980-1989 организует “Аналитические Выставки Фотографии” и ежегодные фотографические пленэры “На Кундыше”. 1988 год – итоговая выставка группы “Факт” в Москве “На Каширке”. С 1989 года создание фотографических циклов в поездках по городам Советского Союза.

В последние два года с сериями “Фотопровокации”, “Деревенский Гламур” участвует в фестивалях “Мода и Стиль в Фотографии” в Москве (2001), “IV Фотобиеннале” в Москве (2002) и “Фотографические Встречи” в Арле (2002).

“Найдите семь отличий” – подпись под картинками из журнальных отделов досуга, “Почувствуй разницу” – рекламный слоган, “Различия и подобия” – знаменитая книга французского философа Жиля Делеза. Отличия типа “до и после” в фотографических сериях первомайских демонстраций 1984 и 2002 годов в городе Йошкар-Ола, кроме того, что одна из них – черно-белая, а другая – цветная, находятся с большим трудом. Архитектурные преобразования этого бедного города в Марий Эл остались за кадром или их вовсе не было. Неангажированный политическим пафосом перестройки зритель заметит лишь несколько незначительных перемен в уличном оформлении и отметит рост деревьев. Разница обнаруживается не в статических, а в кинематических элементах среды – в людях. В 1984 – это, разумеется, элементы стагнации, тогда как в 2002 – элементы питания типа Energizer. Почувствовать, а не измерить разницу, так, как определялась в детстве на язык разность потенциалов в плоской батарейке, можно, только установив связь между присутствующими в кадре позирующими людьми и отсутствующим в нем фотографом. Это он, повторив 18-летней давности съемку, изменился, как изменился бы, повторив ее через день, через месяц, через год. Он, художник и философ, и есть носитель искушающего рекламного слогана и делезовского “различия как такового” , в отличие от нас, разыскивающих на досуге пионера Петю”. (Юр. Аввакумов)

(Выставка)

27/24: Наталия Жерновская - АКАДЕМИЯ

28/24: Алексей Шульгин - МОНТАЖ

29/24: Андраш Фэкетэ - Адресные Планы

30/24: Владимир Антощенков - КЛАДКА

31/24: Академия Архитектуры - МАРХИ

32/24: Игорь Чепиков - Город Курорт

33/24: Алексей Народицкий - МАРЬино

34/24: Игорь Лебедев - СПБарокко

35/24: Александр Бродский - неПроявленное

36/24: Александр Джикия - Верхняя Точка