00/24: Interview

01/24: Yuri Avvakumov - MiSCeLLaNeouS

02/24: Ilya Utkin - melancholy

03/24: Igor Palmin - in PARTS

04/24: Yuri Palmin - ChertaNovo

05/24: Boris Tombak - Gt ILLUSION

06/24: Alexander Ermolaev - FRAGMENTs 58/00

07/24: Sergey Leontiev - the TOWER

08/24: Igor Moukhin - MOSCOW light

09/24: Valery Orlov - ForbiddenCity

10/24: Oleg Smirnov - Hero_City

11/24: Michael Rozanov - FLYOVER

12/24: Anatoly Erin - v. GLAZOVO

13/24: Dmitry Konradt - Wells'n'Walls

14/24: Alexander Slyusarev - conSEQUENCES

15/24: Valery Sirovsky - Cathedral_City

16/24: Semyon Faibisovich - my WINDOWS

17/24: Richard Pare - Russian Constructivism: a Province

18/24: Evgeny Nesterov - FACTORY

19/24: Vladislav Efimov - On the Leninist Path

20/24: Katia Golitsyna - sideSTREET

Екатерина Голицына делает очень красивые вещи. Все в них красиво, от начала до конца. Красивый сюжет, красивое исполнение - ручная техника, превращающая каждый отпечаток в уникальный. Тема изящная - всегда изящная, взять давние "Портреты рыб" или недавнюю выставку "Портрет саксофона". Или нынешнюю, под названием "Переулок", двадцатую выставку кураторского проекта Юрия Аввакумова "24" - где переулки, домики, домишки и на заднем плане церковь тает в солнечном тумане. С чувством отретушированные, они диво как хороши. Не Москва - Венеция. Не фотография - почти живопись. Словно бы и не здесь снято - и точно, что не сейчас, ибо и сюжет антикварный, и техника дедовская. Можно сказать, прошлое тысячелетие. Можно сказать, Екатерина Голицына делает небывало красивые вещи - "небывало" в сравнении с предыдущими выставками куратора Ю.Аввакумова. О его проекте, объявленном как цикл выставок современной архитектурной фотографии, обычно говорили в связи с тем, как изощренно представлял всякий раз куратор сам жанр архитектурной фотографии. Но - и с этим соглашается куратор - сколько можно говорить об одном и том же? Неинтересно. И куратор меняет предмет. То есть до сих пор мы обсуждали справедливость термина "архитектурная фотография", поговорим же теперь о "современной" - однако это новое кураторское изощрение кажется новым только на первый взгляд. Присмотреться - ничего нового. Абсолютно ничего.

Константин Агунович. ПЕРЕУЛОК. Афиша. 21 января - 3 февраля 2002


По странному совпадению выставка Кати Голицыной «ПереУЛОК» (в Московском Доме фотографии) открылась в один день с большой «женской» выставкой в Третьяковской галерее. И хотя куратор проекта «24», посвященного искусству архитектуры, Юрий Аввакумов отрицает намеренную связь этих событий, выставка Голицыной упрямо ложится в контекст «женского творчества». Сама техника ее работ -- сложная ручная ретушь по «не застывшему» еще отпечатку -- провоцирует разговоры о женском рукоделии. Голицына наполняет и переполняет светом московские переулки, ярко освещает стены, усиливает тени. Безжалостно высвеченные нездешним рукотворным солнцем, переулочки становятся совсем кривенькими, а домишки совершенно убогими. Резкие тени подчеркивают кривизну окон и неровность фасадов, глубокими морщинами разъедая выбеленные стены домов. Люди и машины редко, нездешними призраками появляются на фотографиях. Автор любит Москву без гордости, но с состраданием, «странною любовью», как незадавшегося ребенка. Ее усилия направлены против течения, против главной задачи московских чиновников, архитекторов, строителей, осветителей -- сделать Москву красивой и нарядной. Для Голицыной главное, чтобы город был любимым. И поэтому, в традициях русской женской культуры, она хочет жалеть его, ревниво показывая таким, чтоб никто другой не позарился, -- бедненьким и страшненьким. И прилагает к тому немалое усердие.

Проект «24» близится к концу. Выставка Голицыной, двадцатая по счету, видимо, так и останется единственной женской. Хочется обвинить куратора в дискриминации, но не получается. Архитектурная фотография -- дело в основном мужское, тяжелое, брутальное. Голицына едва ли не единственная женщина, постоянно снимающая архитектуру. Если, конечно, можно так назвать ветхие строения центра Москвы, «исторической и художественной ценности не имеющие», а потому быстро и как-то незаметно и неизбежно исчезающие. Без них Москва станет другой, «неполной», так же как неполон был бы проект архитектурной фотографии без работ Кати Голицыной.

Фаина Балаховская. ПЕРЕУЛОЧКИ КАТИ ГОЛИЦЫНОЙ. Время Новостей №12. 24 января 2002


...Продолжение осмотра - небольшая выставка Кати Голицыной. Она хотя и не в рамках "Серебряной камеры" (а в рамках фотопроекта "24"), но проходит тоже в МДФ, и здесь показаны тоже московские улочки. Фотографии очень странные -- негатив или сам отпечаток раскрашен от руки, в результате снимки напоминают очень плохие репродукции из очень старых книг. Но такая техника прекрасно отвечает тем ветхим домишкам, которые Голицына и снимает.

Николай Молок. МОСКВА КАК ОНА ЕСТЬ. Известия. 26 января 2002


(exhibition)

21/24: Vladimir Kupriyanov - OUTLINES

22/24: Dennis Letbetter - MOSCOW/2

23/24: V. Nilin - W C

24/24: Carl de Keyzer - ZONA

25/24: Marina Tsurtsumia - the VAULT

26/24: Sergei Chilikov - difFERences

27/24: Natalie Jernovskaya - ACADEMY

28/24: Alexei Shulgin - MONTAGE

29/24: Andras Fekete - Establishing Shots

30/24: Vladimir Antoschenkov - MASONRY

31/24: Academy of Architecture - MARKhI

32/24: Igor Chepikov - Resort City

33/24: Alexey Naroditsky - MAR ino

34/24: Igor Lebedev - SPBaroque

35/24: Alexander Brodsky - unDeveloped

36/24: Alexander Djikia - Upper Point