![]() |
01/24: Юр. Аввакумов - РаЗНое02/24: Илья Уткин - меланхолия03/24: Игорь Пальмин - Русский модерн: поДРОБНОСТИ04/24: Юрий Пальмин - ЧертаНово05/24: Борис Томбак - Б. ИЛЛЮЗИЯ06/24: Александр Ермолаев - ФРАГМЕНТы 58/0007/24: Сергей Леонтьев - БАШНЯ08/24: Игорь Мухин - МОСКВА light09/24: Валерий Орлов - ЗакрытыйГород10/24: Олег Смирнов - Город_Герой11/24: Михаил Розанов - ЭСТАКАДА12/24: Анатолий Ерин - д. ГЛАЗОВО13/24: Дмитрий Конрадт - проЛЕТы и проЕМы14/24: Александр Слюсарев - поСЛЕДСТВИЯ15/24: Валерий Сировский - Храм_Город16/24: Семен Файбисович - мои ОКНА17/24: Ричард Пэйр - Русский Конструктивизм: ПровинцияРичард Пэйр (1948) - фотограф. Родился в Портсмуте (Англия), в течение пяти лет пел в Кентерберийском кафедральном хоре, пока не поступил в колледж Винчестера и Равенсбурна изучать графический дизайн и фотографию. В 1956 году начал интенсивно путешествовать и продолжает это занятие до сих пор. В 1971 году приехал в Соединенные Штаты изучать фотографию в чикагском Институте Искусств, окончил его в 1973. В 1972 году проектом документирования монреальских построек из местного известняка началось его многолетнее сотрудничество с Филис Ламберт. Тогда же Ламберт приобрела первые несколько фотографий, положивших начало фотографической коллекции Канадского Центра Архитектуры. В качестве куратора -хранителя этой коллекции Ричард Пэйр в период с 1974 по 1989 год собрал около 48 тысяч фотографий, представляющих историю этой техники с момента её зарождения. Одновременно им было добавлено множество работ в коллекцию фотографий Сигрэма, инициированной и находившейся под наблюдением Джона Зарковски из Музея Современного Искусства. Пэйр по-прежнему остается консультантом коллекции Канадского Центра Архитектуры. Его первая книга "Дворцы Правосудия: Фотографический Документ" была опубликована в 1978 году. Следующей в 1982 году стала публикация знаменательного альбома "Фотография и Архитектура: 1839 - 1939", канонизировавшего значимость архитектурных сюжетов в истории фотографии. Обе эти отмеченные наградами книги сопровождались передвижной выставкой, демонстрировавшейся в главных музеях мира. Проведя около двух лет в Египте, Пэйр подготовил опубликованную в 1990 году монографию "Египет: Размышления о Непрерывности". Поступившись позицией куратора фотографической коллекции, он вернулся к собственной фотопрактике. В 1996 году его монография "Цвета Света: Архитектура Тадао Андо" получила премию Американского Института Архитекторов. В процессе подготовки находится сейчас книга о Советском Модернизме - широком исследовании архитектурного наследия Русского Авангарда, его пышном и кратком расцвете в 20е годы ХХ века. "Русский Конструктивизм всегда жил жизнью провинции. Как всякое авангардное явление он появился на границе творческих возможностей искусства для того, чтобы установить новые границы. Выполнив свою пионерскую миссию оказался побежден центром, но уже не творческим, а административным. Затем долгие десятилетия пребывал в полном забвении, и когда, казалось бы, пришло время реабилитации и триумфального возвращения из мест вынужденной ссылки, выяснилось, что возвращаться некому и некуда. Шедевры мировой архитектуры состарились настолько, что для опознания в них былых героев требуются особенные усилия. Новое поколение, воспитанное в постмодернистских традициях, просто стыдится своих провинциальных родственников. А у государства, охотно теперь представляющего русский архитектурный авангард на международных выставках, на самом деле нет никаких средств, чтобы назначить его престарелым ударникам достойную пенсию. Фотографии Ричарда Пэйра документируют сегодняшний, неприукрашенный быт произведений русского конструктивизма на всем пространстве бывшей советской империи. В них нет назидательности или гламурных спецэффектов, а только элегическая грусть по великой ушедшей эпохе революционного творчества и профессионального мастерства". (Юр. Аввакумов) Фотографии Ричарда Пэйра, представленные на этой выставке - лишь часть гораздо более масштабного проекта, в котором он ведет перепись советского наследия архитектуры модернизма 1922-32 годов. На протяжении короткого периода послереволюционных лет работа архитекторов характеризуется поиском нового языка, который привел бы к полному разрыву со средневековым возрожденчеством последнего имперского режима. Результатом их творчества явился расцвет идей такой силы и энергии, которым нелегко найти эквивалент во всем двадцатом веке. Проект, представляющий собой обширное фотографическое собрание исчезающих на наших глазах сооружений, поддержан Канадским Центром Архитектуры в твердом убеждении, что вклад русских зодчих в модернистский период европейской архитектуры еще не в полной мере оценен, и что новые дискуссии и исследования этой удивительно плодородной эпохи русской архитектурной мысли еще впереди. (Филис Ламберт, Председатель и директор-основатель, Канадский Центр Архитектуры) (Выставка)18/24: Евгений Нестеров - ФАБРИКА19/24: Владислав Ефимов - По Ленинским Местам20/24: Катя Голицына - переУЛОК21/24: Владимир Куприянов - ОПИСИ22/24: Денис Летбеттер - МОСКВА/223/24: В. Нилин - М Ж24/24: Карл де Кейзер - ЗОНА25/24: Марина Цурцумия - СВОД26/24: Сергей Чиликов - отЛИЧия27/24: Наталия Жерновская - АКАДЕМИЯ28/24: Алексей Шульгин - МОНТАЖ29/24: Андраш Фэкетэ - Адресные Планы30/24: Владимир Антощенков - КЛАДКА31/24: Академия Архитектуры - МАРХИ32/24: Игорь Чепиков - Город Курорт33/24: Алексей Народицкий - МАРЬино34/24: Игорь Лебедев - СПБарокко35/24: Александр Бродский - неПроявленное36/24: Александр Джикия - Верхняя Точка |