![]() |
01/24: Юр. Аввакумов - РаЗНое02/24: Илья Уткин - меланхолия03/24: Игорь Пальмин - Русский модерн: поДРОБНОСТИ04/24: Юрий Пальмин - ЧертаНово05/24: Борис Томбак - Б. ИЛЛЮЗИЯ06/24: Александр Ермолаев - ФРАГМЕНТы 58/0007/24: Сергей Леонтьев - БАШНЯ08/24: Игорь Мухин - МОСКВА light09/24: Валерий Орлов - ЗакрытыйГород10/24: Олег Смирнов - Город_Герой11/24: Михаил Розанов - ЭСТАКАДА12/24: Анатолий Ерин - д. ГЛАЗОВО13/24: Дмитрий Конрадт - проЛЕТы и проЕМы14/24: Александр Слюсарев - поСЛЕДСТВИЯ15/24: Валерий Сировский - Храм_Город16/24: Семен Файбисович - мои ОКНА17/24: Ричард Пэйр - Русский Конструктивизм: Провинция18/24: Евгений Нестеров - ФАБРИКА19/24: Владислав Ефимов - По Ленинским Местам20/24: Катя Голицына - переУЛОК21/24: Владимир Куприянов - ОПИСИ22/24: Денис Летбеттер - МОСКВА/223/24: В. Нилин - М Ж24/24: Карл де Кейзер - ЗОНА25/24: Марина Цурцумия - СВОДСВОД Марина Цурцумия (1964) – кинорежиссер. В 1987 году закончила режиссерский факультет ВГИКа. С 1998 г. по 2000 г. арт-директор Р/А «Арт и Крафт», фильм «Сильнее чем смерть любовь…» о первом московском хосписе, грант программы «Open Sky» + Internews. с 1994 г. сотрудничает с рекламными агентствами «Аврора», «Арт и Крафт», «РИА АРП», «Профильм», занимается социальной рекламой (1-ый Московский ХОСПИС, ряд работ для российского отделения “GREENPEAСE”, антивоенный клип на музыку Питера Габриэля). Фильмография Цурцумия насчитывает 12 фильмов, среди которых: «Архитектор Константин Мельников» (40 мин., видеофильм для МТ 2 TV (Гамбург) 1989 г. / «Только смерть приходит обязательно…» (135 мин., цв./чб, 35 мм х/ф) 1992 г. / «Остров Москва» (видеоарт 30 мин., эфир «Останкино») 1994 г. / «Ближе к небу…» (из цикла «100 фильмов о Москве», художественный руководитель Савва Кулиш) 1997 г. Работы М. Цурцумия принимают участие в международных кинофестивалях в Роттердаме (Голландия), Монреале, Ванкувере (Канада), Милл Вэлли, Денвере (США), Любляне (Словения), Стамбуле (Турция), Тегеране (Иран), Дортмунде (ФРГ) и Канне (Франция). С 1997 года Марина Цурцумия собирает любительские снимки неба, сделанные ее друзьями и знакомыми в разных городах мира. Ее проект «Небо» - хроника- панорама небесной сферы, составленная из случайных фотографий - своего рода глобальный антиглобалистский patchwork, к со-участию в котором приглашаются все желающие (а/я 27, 125040 Новая Башиловка, дом 6, Гринпис "Небо"). «Наблюдение неба, помимо прикладной метеорологии, открыло человечеству свод, купол, шатер и плафон в архитектуре. То, что человек строил из камня, дерева, металла и стекла последние пять тысяч лет, только повторяло небесное строение. Так же, как плафонная живопись только копировала своды небесные. Своды сводов. Все высокое, как-то: башни, пагоды, пирамиды и зиккураты – издревле символизировали вертикальную конструкцию неба, а все лестницы рано или поздно на небо приводили. В сфотографированном небе, в отличие от его живописных прототипов, гораздо чаще мы видим небоскребы, но не в качестве иллюстрации мифа о Вавилонской башне или Граде Небесном, а как голубой фотографический фон для демонстрации достижений Метрополиса и Photoshopa в борьбе с природой на благо человека и рекламного агентства. Тем ценнее фотография небесного фрагмента самого по себе, в котором больше от ощущения, чем от визуального объекта. И тем осмысленнее становится фотоаппарат в руках человека, когда его руки протянуты к небу. Фотографирование, таким образом, может вернуть себе утерянные качества ритуала». (Юр. Аввакумов) «О небо, небо, ты мне будешь сниться!..» (Осип Мандельштам) Пространственные явления мира, наполняют души созерцающих восхищением. Но восхищение не может быть одинаковым для всех, т. к. сами созерцающие души занимают в умопостижимой целостности мира разные метафизические состояния и возможности. Вот отчего мы видим в целом один и тот же мир, но каждый видит его в частностях и по-своему. Пространственные образы мира, воспринимаемые разными людьми на свой лад, безусловно, связанны между собой. Каждый находясь в известном месте, видит определенные природно-пространственные состояния и тем самым вступает в общечеловеческую созерцательную структуру. Небо у всех одно, поэтому оно так объединяет людей. В своих физических проявлениях оно очаровывает красотами переливающихся цветов, движущимися формами облаков, принимающих бесконечные фантастические конфигурации, вызывающие в душах источник мечтаний и грез. Небо часто является источником наиболее глубоких метафизических ощущений, навевающих мысли о вечности, жизни и смерти. Оно, безусловно, источник самых пронзительных философских раздумий и ощущений мимолетности жизни. Мы часто произносим: «Облачное небо.., чистое небо.., солнечное небо.., голубое небо.., звездное небо…» Как часто мы простираем руки к небу, молимся и просим помощи у неба и Господа. Египетские пирамиды.., романские соборы.., готические храмы.. устремлены к небесам. Травы, растения, цветы, деревья – всё тянется к небесам. Все разумное пронизано движением ввысь. Небо создает ощущение таинственности мира и является наиболее мощным стимулом для открытий в науке и художественном творчестве. * * * Фотографии сделанные в разных концах света и так бережно собранные Мариной Цурцумия, как бы лоскутки бесконечного одеяла накрывающего нашу планету, которую мы, земляне, должны беречь, находясь друг с другом в любви и согласии, озаренные светом истины». (Роман Цурцумия) (Выставка)26/24: Сергей Чиликов - отЛИЧия27/24: Наталия Жерновская - АКАДЕМИЯ28/24: Алексей Шульгин - МОНТАЖ29/24: Андраш Фэкетэ - Адресные Планы30/24: Владимир Антощенков - КЛАДКА31/24: Академия Архитектуры - МАРХИ32/24: Игорь Чепиков - Город Курорт33/24: Алексей Народицкий - МАРЬино34/24: Игорь Лебедев - СПБарокко35/24: Александр Бродский - неПроявленное36/24: Александр Джикия - Верхняя Точка |